Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

о Научном Лицейском  Обществе ( НЛО ) «Открытие» 

МАОУ «Лицей 44» г.Липецка

 

Настоящее Положение регламентирует порядок управления Научным Лицейским Обществом учащихся и его научной деятельностью, определяет принципы организации научного творчества учащихся и руководства ученическими научно – исследовательскими работами, устанавливает права и обязанности их исполнителей.

 

  1. Общие положения.
    • Научное лицейское общество (НЛО) – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством ученых вузов и педагогов лицея
    • НЛО выполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.
    • Научная деятельность общеобразовательного учреждения – это составная часть обучения и воспитания его учащихся старших классов, изъявивших желание принять участие в этой деятельности. Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно – исследовательских работ (УНИР), апробацию и реализацию результатов выполнения УНИР.
    • Основным звеном научной деятельности является выполнение учащимися под руководством педагогов, научных работников и других специалистов ученических научно – исследовательских работ. Порядок выполнения этих работ регламентируется Общими требованиями к научно – исследовательской работе учащихся.
    • НЛО имеет свое название, эмблему, девиз.

 

  1. Цели и задачи НЛО.
    • Диагностика одаренности детей и подростков.
    • Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно- поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.
    • Развитие творческих способностей школьников и выработка у них исследовательских навыков.
    • Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.
    • Получение дополнительной научно – технической информации, используемой в учебно-воспитательном процессе.
    • Cоциализация личности как путь познания: от формирования ключевых компетенций к личностным компетентностям.
    • Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

 

  1. Содержание и формы работы.
    • Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого–педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности детей и подростков.
    • Создание информационного банка данных по направлениям работы.
    • Организация опытно – экспериментальной работы; установление и регулирование связей школы с научно – педагогическими учреждениями.
    • Разработка и реализация специализированных индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей.
    • Развитие всесторонне развитой личности, воспитание культуры общения и личной этики учащихся при организации досуга.
    • Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:
      • работу секций дополнительного образования по направлениям;
      • индивидуальную и групповую работу учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школ, внешкольных объединений, вузов и т.п.;
      • олимпиады по различным областям знаний;
      • организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих возможностей;
      • проведение лицейских научно – практических конференций, консилиумов, консультаций, обучающих семинаров, тренингов, встреч с интересными людьми и т.д;
      • организацию экскурсий, выставок, конкурсов по различным направлениям работы НЛО и участие в них;
      • просмотр фильмов, телепередач и обсуждение их после просмотра; ознакомление и обсуждение новинок научно – популярной и специальной литературы;
      • проведение международных праздников и мероприятий, направленных на развитие всесторонне развитой личности (т.е. исследователи должны уметь не только работать, но и отдыхать)

  

  1. Управление и организация работы НЛО
    • НЛО включает в себя секции: математики, физики, химии, биологии и экологии, географии, истории, права и обществознания, русского языка и литературы, иностранного языка, мировой художественной культуры, физической культуры, начальной школы.
    • Руководитель НЛО и руководители секций назначаются научно-методическим советом из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогов.
    • Управляющим органом НЛО является Совет НЛО, который утверждается на заседании научно-методического совета в начале каждого учебного года. Членство в совете НЛО руководителей секций обязательно.
    • Совет определяет задачи НЛО на учебный год, рассматривает итоги работы, заслушивает отчеты о работе секций или членов, утверждает планы работы и т.п.
    • Занятия членов НЛО могут носить коллективный, групповой или индивидуальный характер. График занятий и консультаций утверждается на заседании научно-методического совета лицея.
    • Деятельность НЛО предполагает:
      • проведение олимпиад, предметных недель, дней науки, интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций, выставок, экспедиций, учебных сборов, работу кружков и т.д.
      • составление программ и разработка проектов и тем исследований;
      • удовлетворение персонального спроса участников НЛО на изучение интересующих их проблем;
      • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх, выставках, экспедициях;
      • проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
      • выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
      • подготовка творческих работ, публикаций в научные сборники.

 

  1. Членство в обществе.
    • Участвовать в работе НЛО могут лицеисты, преподаватели лицея, преподаватели вузов.
    • Члены НЛО ОБЯЗАНЫ:
      • активно работать ( индивидуально или в группе); участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях;
      • самостоятельно углублять свои знания;
      • участвовать в пропаганде знаний, умений в той или иной области науки, прикладного искусства среди учащихся школы.
    • Члены НЛО ИМЕЮТ ПРАВО:
      • работать индивидуально или в творческой группе;
      • участвовать в конкурсах, конференциях, смотрах, выставках любого ранга;
      • получать поощрения согласно Положений о конкурсах, смотрах, выставках;
      • на дополнительные каникулы (дни) для оформления своей работы.

  

  1. Финансирование НЛО.

Вопросы оплаты работы руководителей НЛО и руководителей секций  решается администрацией школы по взаимному согласию обеих сторон и в соответствии с коллективным трудовым договором МАОУ «Лицей 44».